Дорогая редакция!
«дорогая редакция!» — как правило, все «письма трудящихся», которые они направляли на телевидение, радио и газеты, начинались именно так. С другой стороны, как респонденты, так и корреспонденты прекрасно понимали, что большая часть этих писем, пишется непосредственно самой редакцией. Компания «Технобаланс» редакцией не является, но письма с вопросами о балансировке нам приходят очень часто, круг общения – Россия и страны СНГ да и дальнее зарубежье тоже (Многие специалисты из латинской и южной америки получали образование в СССР). Мы решили сделать обзорный материал, в котором постараться ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы, а также поделиться своим опытом, и опытом наших партнеров.
Вопрос № 1: «Нужно ли балансировать коленчатый вал после шлифовки шеек?».
Ответ: Да, нужно. В большинстве ремонтных карт (ДВС) содержится указание на !обязательную! динамическую балансировку коленчатого вала. Там же указан допуск (как правило это 20 гр.*мм/кг, по 10 на сторону). Если же не перегружать техническими терминами и вычислениями, то возможности измерительной системы станка ТБ позволяют «переплюнуть» такое требование в 40 раз. У профессиональных балансировщиков из авиационной отрасли такой допуск вызовет ироническую улыбку, но состояние дел с динамической балансировкой коленчатого вала в отрасли ремонта ДВС удручающее. Зачастую, необходимость динамической балансировки коленвала неочевидна даже для мастеров, ремонтников со стажем. Ситуация меняется, когда в округе появляется современным станок для динамической балансировки коленчатых валов. Во первых, процесс балансировки наглядный, интерфейс понятный. И во вторых – после сборки вибрация, шум, послеремонтный ресурс двигателей с отбалансированным валом разительно отличается от двигателей, на которых коленчатый вал не балансировался. Клиенты делают выводы, и количество валов, отдаваемых в шлифовку с последующей балансировкой растет, а у конкурентов, которые балансировку предложить не могут, падает. Впрочем, есть также немалая часть мотористов для которых необходимость балансировки очевидна, и возникает второй по популярности вопрос.
Вопрос № 2: «Можно ли на станке отбалансировать вал в сборе с маховиком, депфером и корзиной сцепления?»
Ответ: Да, можно, и даже нужно. Особенное значение эта операция приобретает, если маховик тоже подвергался механической обработке (Наварка, шлифовка, облегчение и.т.д.). Любая механическая обработка ведет к смещению центра масс от оси вращения. Соответственно, необходимо центр масс возвращать к оси вращения, что невозможно проделать без специального станка. Балансировка вала в сборе с маховиком и корзиной – отличная проверка на «вшивость» для балансировочного станка. Многие станки, заявленные для балансировки коленчатых валов, не обладают возможностью балансировать на них вал с маховиком. Станки для балансировки коленчатых валов ТБ 300 и ТБ 100 спроектированы с учетом возможности балансировки коленвала с маховиком и корзиной сцепления.
Вопрос № 3: «Как балансировать V –образные валы»? или «Как подобрать противовес для балансировки V-образного вала?» или «Как узнать вес нижней головки шатуна?»
Ответ: Для того, чтобы успешно балансировать V-образные валы, необходимо знать методику расчета веса противовесов (бобвейтов), иметь оснастку для взвешивания головок шатуна, высокоточные весы, и самое главное – наборные противовесы оригинальной конструкции. Так как большое значение имеет не только масса противовеса, но и его конструкция, которая позволит получать корректные данные вне зависимости от углового положения противовеса, закрепленного на шейке вала. Мы предлагаем готовые, проверенные многолетней практикой решения. Наборные противовесы для разных типов V образных валов, Оснастку для взвешивания нижней и верхней головки шатуна, а самое главное – методику расчета и технологию балансировки таких валов, включая специальные призмы для балансировки Камазовских валов и.т.д. Имея возможность практически изучить технологии, предлагаемую американскими и европейскими производителями, мы разработали собственную, учтя недостатки и достоинства. Противовесы (бобвейты) и оснастка для взвешивания нашей конструкции дешевле западных аналогов и удобнее в работе.
Вопросы № 4, 5, 6, и.т.д. «Где отбалансировать коленвал в Красноярске, Казани, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске…и прочих областных и районных центрах?»
Ответ: Читайте информацию в разделе новости и статьи на нашем сайте, и звоните к нам в офис по нашим телефонам (495) 984 4297. Мы подскажем ближайший к вам технический центр и ремонтную мастерскую, оснащенные нашим оборудованием. А если поблизости такого предприятия не окажется, то, может быть, стоит поставить такой станок у себя? Решать в любом случае Вам!